Трансаэро засудила Росавиацию

Петр Борисов, Екатерина Александрова
20 Июл 10 11256 3
Трансаэро засудила Росавиацию
Трансаэро засудила Росавиацию

Подпишитесь на туристические новости:

Арбитражный суд Москвы во вторник вынес вердикт по иску «Трансаэро» к Федеральному агентству воздушного транспорта (Росавиация), причем в пользу авиакомпании. Судья Любовь Дранко признала незаконным решение чиновников авиационного ведомства об отзыве у Трансаэро допуска к выполнению чартерных рейсов на Кипр в сезон «Лето-2010» по маршруту Москва-Ларнака. Впрочем, несмотря на столь важную победу над чиновничьим произволом, данное решение не отменяет пресловутого приказа №92, на основании которого Росавиация и пыталась в угоду Аэрофлоту запретить Трансаэро летать в Ларнаку, считают эксперты.

Напомним, что «Трансаэро» подала в суд иск к Росавиации ещё в начале июня. Самое примечательное, что суд в качестве обеспечительной меры обязал тогда ведомство Александра Нерадько отозвать свой запрет и выдать «Трансаэро» разрешения на полёты в Ларнаку. При этом 12 июля суд отказал в удовлетворении ходатайства Росавиации об отмене этих обеспечительных мер. Сам же иск Трансаэро был мотивирован тем, что действия Росавиации нарушают права и законные интересы заявителя и пассажиров, оплативших перевозку на Кипр.

Отметим, что это судебное решение является настоящим прецедентом на авиационном и туристическом рынках – до настоящего времени все авиакомпании предпочитали решать вопросы с чиновниками «полюбовно». Дело в том, как считают эксперты, что авиакомпаниям очень сложно бороться против произвола чиновников Минтранса и Росавиации, ведь узкопрофильные ведомства в России имеют слишком много рычагов воздействия на участников своего рынка. «В руках чиновников сосредоточены и нормотворческие функции по отрасли, и функции разъяснения и трактовки собственных регламентов, и функции по их контролю. А раз так, то чиновники всегда могут найти рычаги воздействия на несогласных», - сообщил эксперт, пожелавший остаться неназванным. Теперь же создан прецедент отстаивания интересов конкретных игроков отрасли, да и всей отрасли, причём не в рамках «телефонного права», а в рамках реального правового поля. Возможно, что скоро найдется смельчак, который попытается в судебном порядке даже отменить межправительственные соглашения (а также пресловутый приказ №92 Минтранса) о так называемых «назначенных» перевозчиках, как откровенно противоречащие федеральному закону о защите конкуренции.

В тоже время, сегодняшнее решение суда не означает отмену самого приказа №92. «Когда государственные регулирующие органы проигрывают суды, они обычно выносят соответствующие уроки, и в следующий раз оформляют свои решения так, чтобы к ним было невозможно «подкопаться». В любом случае, Трансаэро наверняка оспаривала не сам пресловутый приказ, а процессуальные ошибки, допущенные чиновниками в процессе выноса запрета авиакомпании на полёты в Ларнаку – точнее можно сказать только после ознакомления как резолютивной, так и с мотивировочной частью данного судебного решения. Поэтому ожидать массового повторения подобных исков вряд ли стоит. Хотя очевидно, что готовность авиакомпаний судиться со своим надзорным органом говорит о том, что они чиновниками просто загнаны в угол», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!