ТЕМЫ ДНЯ:

Новости по СТРАНАМ: все Новости по ТЕМАМ: все

2017 год: прогнозы от «НТК-Интурист»

Виктор Тополкараев
Гендиректор «НТК Интурист»

Новый год для туристического рынка начался с больших перемен. Введение в силу нового закона и его влияние на туррынок, «подвешенный» Египет, Турция, желающая отвоевать обратно лидирующие позиции, судьба внутреннего туризма... Год обещает быть непростым. Итогами 2016 года, своими прогнозами на 2017 год, планами туроператора НТК «Интурист» с «ТУРПРОМом» поделился генеральный директор туроператора Виктор Тополкараев.

- Как вы оцениваете итоги 2016 года? Какие события оказали наибольшее влияние на туррынок? Насколько сезон оказался успешен непосредственно для НТК «Интурист»?

- Итоги 2016 года можно оценить, как крайне позитивные для Национальной туристической компании «Интурист». Компании удалось в сложных рыночных условиях, при существенном падении выездного туризма и отсутствии популярных массовых направлений, таких как Турция и Египет, полностью компенсировать выпадающие в этой связи туристические потоки за счет наращивания объемов на внутреннем туризме. Главным достижением в 2016 году можно считать то, что нам удалось применить на внутреннем рынке весь наш международный опыт, внедрить используемые во выездном массовом туризме передовые технологии. Особенно это касается технологий пакетирования туристического продукта, как при его создании, так и при продвижении, и при продаже. Планы на 2016 год по внутреннему рынку удалось даже перевыполнить, хотя они были весьма амбициозными. Кроме того, мы смогли расширить географию полетных программ из регионов России. На пике спроса туристам был предложен турпродукт на базе более, чем 100 еженедельных регулярных и чартерных рейсов, и это только по внутренним направлениям.

Если говорить об основных событиях выездного туризма за 2016 год, то это, конечно, открытие Турции для российских туристов.

 - Какие из ваших новинок 2016 года сработали особенно успешно?

- Во-первых, как уже было отмечено, это внедрение пакетных туров на внутренних направлениях. Более того, нам удалось предложить туристам крайне удобный и выгодный продукт и за счет массовых закупок снизить стоимость туров на 15-20 % по сравнению с ценами при самостоятельном приобретении туристами проживания, транспортных и прочих услуг. Второй новинкой 2016 года стало то, что мы ввели «принцип одного окна». Теперь турист по всем вопросам и в местах выезда, и в местах отдыха обращается непосредственно к представителю «Интуриста». Третье – это полномасштабное обслуживание на курортах по принципу 7/24. И, конечно, социальные турпакеты на внутренних направлениях на основе ж/д перевозок, которые дали возможность гражданам отдохнуть на курортах России с существенной экономией средств.

- Что показывают данные программ раннего бронирования на 2017 год? Что наиболее востребовано у туристов уже сейчас? Какие новинки «Интурист» предложит туристам в следующем году?

- Уже сейчас нас радует динамика раннего бронирования. Темпы бронирования Турции и Болгарии приятно удивили. Поток существенно выше самых лучших показателей предыдущих лет. Это объясняется рядом факторов: 1. Субсидирование авиаперевозок турецким правительством практически на протяжении всего года; 2. Уникальные ценовые предложения от отелей; 3. Неожиданный рост курса рубля к доллару, что способствует платежеспособному спросу по внешним направлениям.

Что касается наших планов, мы, определенно, будем укреплять свои позиции по базовым для нас направлениям: внутренний туризм (Сочи, Анапа, Крым и пр.), Абхазия, Турция, Болгария, Италия и другим популярным туристическим местам.

Из новинок хотелось бы отметить усилия по направлению Греция. Агентствам будут предложены удобные вылеты из нескольких регионов, и это станет приятным сюрпризом для клиентов.   

- Каков ваш прогноз на будущий год по «закрытым» направлениям. Какую долю туристов «оттянет» Турция? Насколько направление сможет вернуться на лидирующие позиции?

- При стабильной ситуации, в условиях отсутствия форс-мажоров на мировой арене, Турция, несомненно, вернет себе лидирующие позиции среди выездных направлений в 2017 году и составит 25-30% от всего массового выездного потока.

- «Подвешенный» вопрос открытия Египта для туррынка остается одной из главных тем. Каковы ваши прогнозы по направлению в случае его открытия: насколько быстро Египет сумеет «отвоевать позиции», на какой турпоток сможет рассчитывать?

- По Египту прогнозы положительные. Продолжаем ждать! Надеемся, что к марту хотя бы один из курортов Египта откроют для российских туристов. И скорее всего, это будет Хургада.

Вероятно, сначала будет восстановлено регулярное транспортное сообщение с Каиром. А следом за этим встанет вопрос и о возобновлении чартеров на курорты. Полетные программы будут поставлены достаточно быстро: начало полетов можно будет ожидать уже через 10-14 дней после принятия решения. И уже в течение первого месяца объемы вылетов могут превысить 100 рейсов в неделю.  

- Как, по вашей оценке, при учете доступных Турции и Египта, будет развиваться в 2017 году внутренний туризм?

- Внутренний туризм, несомненно, привлекает своего туриста. Также отмечается наличие тренда развития курортной инфраструктуры, качественного улучшения номерного фонда, сервиса и услуг, транспортной доступности ведущих курортов. Мы верим в рост интереса наших соотечественников к отдыху у себя в стране. В то же время, за 20 с лишним лет уже успела сформироваться категория туристов, привыкших отдыхать в других странах. В силу закрытия популярных выездных направлений многие такие туристы в прошедшем сезоне предпочли отечественные курорты. Однако велика вероятность их возвращения к прежним предпочтениям, в том числе благодаря агрессивной политике по привлечению отдыхающих со стороны Турции и Египта после открытия. Чтобы не потерять туристический поток, нашим курортам необходимо приложить дополнительные усилия по продвижению мест отдыха, а также улучшению качества обслуживания и транспортной логистики. Особенно это касается среднего и низкого сезона, то есть до середины июня и после середины сентября. Более того, нам необходимо серьезно улучшать соотношение «цена-качество», повышая таким образом конкурентоспособность наших курортов не только по отношению друг к другу, но и, в первую очередь, к массовым направлениям выездного туризма.

- Каковы с учетом вступления в силу нового закона будут новые условия работы «Интуриста» с турагентствами? Интересует тема «от имени и по поручению», а также возможные депозиты для ТА.

Национальная туристическая компания «Интурист», конечно, работает четко в соответствии с российским и международным законодательством. В то же время мы ценим своих партнеров и с пониманием относимся к их потребностям и возможностям, стараясь всегда создавать условия для максимально комфортной работы с нами. За долгие годы сотрудничества «Интурист» сформировал надежный пул лояльных турагентств, которым доверяет. Мы не видим повода что-то существенно менять в условиях работы с турагентствами. Не планируем вводить депозиты, различные гарантии, личные поручительства учредителей или создавать преграды для начинающих и новых партнеров. В личном кабинете на сайте компании для агентств сформированы доверенности, в соответствии с которыми они могут осуществлять все необходимые мероприятия и действия, направленные на продвижение и реализацию потребителям туристского продукта, сформированного Туроператором, в соответствии с Федеральным законом №132-ФЗ от 24.11.1996г. «Об основах туристической деятельности». Условия работы с партнерами и турагентствами зависят, в первую очередь, не столько от нового закона, сколько от ситуации на рынке. 


Последние новости по Египту

Последние новости по России

Последние новости по Турции

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!