ТЕМЫ ДНЯ:
Интервью с Александром Корбарумом, президентом группы компаний «ИнтАэр».
Возможно ли захватить лидерство на рынке Эмиратов? Сколько для этого нужно денег и какие ноу-хау могут в этом помочь? После фактического раздела египетского рынка самым лакомым куском «зимнего пляжа» стали Эмираты. Борьба за первенство развернулась нешуточная: в ход идут и демпинг, и интриги и более корректные приемы конкурентной борьбы… Узнать, каково жить и работать в самой гуще столь бурных событий мы решили узнать у Александра Корбарума, президента группы компаний «ИнтАэр».
- Александр, каковы Ваши прогнозы по рынку ОАЭ в этом сезоне?
- Этот и, рискну предположить, следующий сезоны в ОАЭ будут очень тяжелыми и во многом, как говорил бывший лидер нашего государства, судьбоносными для рынка. Дело в том, что в 2008 году планируется пуск знаменитого проекта «Пальма», который кардинально изменит ситуацию в ОАЭ по гостиницам. Хозяева популярных действующих отелей это прекрасно понимают и, естественно, стараются извлечь из ситуации максимальную выгоду. А ведь именно они, владельцы дефицитных ресурсов, и определяют погоду на рынке. На каком еще направлении в пик сезона контрактные цены на раскрученные отели практически перестают работать?!.. Сразу и не вспомнишь… а в ОАЭ второй сезон это уже норма. Естественно, подобное положение вещей отзывается головной болью и туроператорам, и турагентам. Основная проблема рынка ОАЭ - дефицит мест в популярных гостиницах . Однако этот дефицит был прогнозируемым. К нему можно было подготовиться, что мы и основные опытные игроки рынка и сделали… Хотя, разумеется, получить все, что хочется, и угадать на 100% потребности рынка невозможно. Ведь в категорию «дефицитных» с каждым сезоном в ОАЭ попадает все больше типов отелей: в первую очередь это пляжные отели Шарджи, затем экономичное размещение в Дубаи, и, как ни странно это на обывательский взгляд – дорогие и престижные береговые 5*. Вторая проблема рынка – ежегодное существенное повышение цен на размещение. Ясно, что до пуска «Пальмы» тенденция сохранится. Повлиять на нее нельзя, приходится принимать как данность. И оперативно реагировать на изменение спроса. А оно, безусловно, существует: например, существенно снизился спрос со стороны наших туристов на дубайские городские отели 4*. Те, кто раньше, приезжая в Дубай по делам останавливался в этих отелях, теперь выбирает 3*. Соответственно туристы, которые года два-три назад бронировали «трешки» в этом сезоне вынуждены довольствоваться 2*… Однако спрос на престижные береговые «пятерки» стабильно растет… Кстати, в этом году в ОАЭ доход от туризма превысил доход от добычи нефти. И русских денег немало вложено в процветание ОАЭ, хотя основной турпроток идет сюда от соседей, например, Саудовской Аравии. Прибавьте к этой картине нашу российскую проблему в виде переизбытка авиаперевозки – и вы получите достоверную картину рынка ОАЭ в этом сезоне.
- Однако, несмотря на такую сложную ситуацию «ИнтАэр» активно стремится к лидерству на направлении… На чем основана Ваша уверенность в успехе?.. Кстати, по Вашему мнению, каковы шансы у какой-либо компании стать в этом сезоне абсолютным лидером рынка ОАЭ?
- Не думаю, что абсолютное лидерство здесь в принципе возможно: Эмираты большой, многосегментный рынок. Ведь ни на Турции, ни на Египте нет одного абсолютного лидера – есть группа ведущих производителей. На Эмиратах та же картина. Нет ни одной компании, чей поток был бы более 30% объема рынка. Однако работает несколько компаний, чей суммарный объем составляет примерно 2/3 всего потока – это «Спейс», «Русский экспресс», «Пакс», «Интревел-Столешники» и «ИнтАэр». Как правило, сложные сезоны выступают своего рода катализатором структурирования рынка: сильные игроки становятся еще сильнее, слабые быстрее теряют позиции. Это и понятно: коммитменты, без которых невозможна работа на направлении, забирают все больше финансовых ресурсов у туроператоров, внедрение, отладка и поддержание современных технологий тоже удовольствие недешовое… Укрупнение рынка происходит быс
«Группа компаний ИнтАэр» в интернете
- 01.10.2014 Турпомощь закончила вывоз всех туристов обанкротившихся туроператоров
- 30.09.2014 Все туристы «ИнтАэра» получили выплаты, компенсации составили 57.7% стоимости туров
- 07.08.2014 Против обанкротившихся туроператоров СК РФ возбудил уголовные дела, заподозрив в создании финансовых пирамид. У владельцев турфирм начались обыски
- 05.08.2014 Кризис туристического рынка: очередь дошла до ИнтАэра
- 20.05.2014 «Турпром-Маркет»: туроператоры предлагают Грецию по ценам от €169, рассчитывая удержать турпоток на прошлогоднем уровне
Бесплатно и без регистрации!