ТЕМЫ ДНЯ:
Каков будет предстоящий сезон на малазийском направлении?
Прогнозы на предстоящий сезон по малазийскому туристическому рынку от главы турофиса страны по России и странам СНГ г-жи Азизах Азиз.
- Г-жа Азиз, могли бы вы озвучить прогноз по российскому турпотоку, который дает ваш турофис?
- До конца 2008 года Малайзию посетят 20 тыс российских туристов, что почти в полтора раза больше, чем за предыдущий год. Вообще, динамика российского турпотока в Малайзию за последнее время выглядит следующим образом: в 2002 году страну посетило 5`067 наших туристов, в 2007 году – 16`868, а за 8 месяцев 2008 года – уже 16`692. При этом до конца года на малазийской земле ожидается еще около 4 тыс российских туристов. В этой статистике мы не учитываем транзитников, которых немало. Засчитываются лишь те туристы, которые проводят у нас не менее 24-х часов. Кстати, средняя продолжительность туров в Малайзии у русских туристов составляет 14 дней.
- А какова доля российских туристов на малазийском туристическом рынке?
- Пока доля российских туристов в общем турпотоке в Малайзию ничтожно мала, ведь за год эту страну посещает 21 млн. иностранных туристов. Тем не менее, недавно назначенный министр по туризму выделил российский рынок в приоритетный для Малайзии. Поэтому в данный момент разрабатывается план продвижения туристических возможностей Малайзии в России.
- Могли бы вы озвучить свой рекламный бюджет на Россию на будущий год и рассказать другие подробности вашей рекламной политики?
- Рекламный бюджет на Россию на следующий год пока не известен, т.к. он будет утверждаться лишь в декабре. Но особое внимание в следующем сезоне будет уделено продвижению страны через Интернет. Так, на данный момент наша рекламная кампания в России делится на 2 части – на летнюю, и на зимнюю. В ней участвуют в качестве партнёров самые крупные по нашему направлению туроператоры – их около 20 компаний, а также авиаперевозчики. Что касается текущей кампании, то мы размещаем рекламные баннеры в Интернете, крутим ролики на радио, показываем видеролики на плазменных экранах в Москве, а также компенсируем затраты туроператорам (до 50%) за выпуск каталогов по Малайзии. На данный момент одна из главных целей нашей рекламной кампании – сделать Малайзию на вашем рынке круглогодичной.
- Известно, что малазийский турпродукт достаточно сложен для продажи турагентам, т.к. для успешной его реализации им нужно знать множество специфических черт вашей страны, в том числе и множество мелких островов вашего архипелага. Как вы планируете повышать грамотность российских турагентов?
- Для турагентств малазийский турофис на своём сайте запустил достаточно необычный сервис: чтобы повысить знания сотрудников турфирм о Малайзии им предлагается пройти своеобразную систему тестов. Удачно прошедшим, а их уже более 800, выдаётся сертификат турофиса. Но чтобы турагентства еще лучше узнали бы о нашей стране, мы помогаем туроператорам организовывать для них рекламные туры: перед каждым сезоном мы согласовываем с ними расписание таких поездок, договариваемся с авиаперевозчиками о специальных авиатарифах для турагентов, а также оплачиваем для них наземное обслуживание.
- Скажите, а какова ситуация с прямыми рейсами между нашими странами? Полетят ли они когда-либо?
- Действительно, самое главное и давно ожидаемое туроператорами событие – появление прямых авиарейсов Москва - Куала-Лумпур, до сих пор находится под вопросом. Впрочем, мы уверены в возможность решения данной проблемы в самое ближайшее время. Вероятность начала в ближайшее время прямых рейсов авиакомпанией «Malaysia Airlines» достаточно велика. Переговоры на эту тему давно идут. Что касается чартеров, то авиакомпания «Трансаэро» в этом году будет летать с частотой раз в 10/11 дней, тогда как в прошлом сезоне полёты совершались лишь раз в 2 недели. Эта программа стартует 28.12 и продлится до марта.
«ТУРПРОМ» в интернете
Последние новости по Малайзии
Бесплатно и без регистрации!