Подписаться на новости:

Крах Ланта-тур вояж: что делать туристам?
28.01.2012  12:16 10240

Крах Ланта-тур вояж: что делать туристам?

Публичное сообщение туроператора о невозможности исполнения обязательств может служить основанием для предъявления требований о возмещении убытков физическими и юридическими лицами, прокомментировал корреспонденту «ТУРПРОМ» ситуацию с приостановлением деятельности туроператора «Ланта-тур вояж» руководитель Правовой комиссии РСТ Георгий Мохов.

Требования по неисполненным обязательствам могут быть предъявлены непосредственно туроператору или страховщику, застраховавшему гражданскую ответственность туроператора (ОСАО «Ингосстрах», размер страхового обеспечения 100 млн. рублей). При этом следует учитывать, что объявления туроператора, размещенного на сайте, недостаточно для признания страхового случая, требуется письменное подтверждение от туроператора о неисполнении или невозможности исполнения конкретного договора или иные доказательства факта причинения ущерба – например отметка на авиабилете об отказе в перевозке, счет на повторную оплату отеля и прочие документы, подтверждающие размер и обоснованность требований. Туристам, чей отдых был сорван, необходимо сохранять все туристские, перевозочные и расчетные документы.

Порядок выплаты страхового возмещения по договору ответственности туроператора и перечень необходимых документов указан в статье 17.5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Согласно закона финансовое обеспечение туроператора должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта:

  • «возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта;
  • выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания (далее - расходы по эвакуации).»

Требования к страховщику могут быть предъявлены турагентами по доверенности от имени туристов. По практике выплат в аналогичных ситуациях большая часть заявлений о возмещении ущерба была оформлена турагентами, что не явилось препятствием для осуществления компенсационных выплат.

Турагентам следует своевременно уведомить туристов о невозможности оказания услуг и в дальнейшем оказать содействие в подготовке необходимых документов и предоставлении необходимых подтверждений для страховой компании – договоров, чеков, туристских путевок и прочих доказательств приобретения турпродукта.

Правовая комиссия РСТ будет следить за развитием ситуации с туроператором «Ланта тур» и информировать о необходимых юридических действиях.

Напомним, что в ночь с пятницы на субботу туроператор «Ланта-тур вояж» официально объявил о «приостановке своей деятельности», в результате чего был сорван отдых сотен российских туристов.