Подписаться на новости:

Гиды Ланта-тур в Таиланде «под шумок» обокрали туристов на экскурсиях
30.01.2012  13:56 7906

Гиды Ланта-тур в Таиланде «под шумок» обокрали туристов на экскурсиях

Гиды представительства разорившегося туроператора «Ланта-тур вояж» в Таиланде уличены в массовом мошенничестве: заранее узнав о банкротстве материнской компании они принялись интенсивно «вытрясать» из туристов Ланты деньги за экскурсии, при этом, не планируя их осуществлять. А сразу после официального объявления о банкротстве Ланты, сотрудники местного офиса разбежались с собранными деньгами, оставив туристов на произвол судьбы, рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в офисе Почётного консула России в Паттайе.

«Действительно, отмечены неоднократные случаи мошенничества со стороны гидов компании «Ланта Тур Тай», продававших экскурсионные услуги клиентам компании, заведомо зная о её финансовой несостоятельности и впоследствии исчезавших со связи без предоставления оплаченных услуг. По таким ситуациям мы предложили пострадавшим туристам оказать содействие в обращении в полицию. Консульство также примет меры в отношении виновных лиц по своей линии», - рассказал Виктор Кривенцов, заместитель Почётного консула Российской Федерации в провинциях Чонбури и Районг Королевства Таиланд.

На данный момент, по данным г-на Кривенцова, на территории консульского округа в провинциях Чонбури и Районг находится свыше 1’000 российских туристов «Ланта тур». И это без учёта прибывающих 29-30 января. «В течение вечера и ночи 27 января, а также в течение дня 28 января поддерживалась связь с руководством тайской принимающей компании «Ланта Тур Тай». Однако 29 января офис компании был закрыт, на телефонные звонки никто не отвечал, сотрудники компании, включая отельных и экскурсионных гидов, прекратили обслуживание клиентов. Трансферы в другие города не предоставлялись», - отметил Виктор Кривенцов.

Офис Почётного консула был переведен на круглосуточный режим «ситуационного центра» с субботы 28 января. По данным собеседника, в общей сложности поступившие звонки и разбиравшиеся ситуации касались свыше 300 клиентов компании в 7 отелях курорта Паттайи. Поступали также звонки и с острова Пхукет и из Бангкока. «Наиболее тяжёлое положение сложилось в отеле «Амбассадор Джомтьен», где заложниками ситуации оказались около 180 туристов Ланты-тур, проживавшие в примерно 80 номерах в пяти корпусах гостиничного комплекса. Я провел встречу с россиянами и переговоры с администрацией отеля, в ходе которых было достигнуто соглашение по трём важным пунктам – о предоставлении отелем доступа к сейфам гостей, где хранятся их денежные средства и документы, о специальных ценах на проживание для клиентов компании «Ланта тур» по неоплаченным броням, которых, по словам администрации, оказались все 80 номеров. А также о возможности досрочного выезда туристов из отеля без штрафных санкций», - рассказал Виктор Кривенцов.

Все эти сведения были доведены до туристов. Любопытно, что некоторые из них оплатили фактическое проживание, другие предпочли оплатить свое проживание до даты выезда полностью. «Всем была разъяснена процедура возмещения понесённых убытков за счет фингарантий. Узнав о присутствии в отеле представителя консульства, туда также прибывали за содействием клиенты компании «Ланта тур» из других отелей», - добавил собеседник.

Напомним, что в ночь с пятницы на субботу туроператор «Ланта-тур вояж» официально объявил о «приостановке своей деятельности», в результате чего был сорван отдых сотен российских туристов. Всего, по предварительной оценке Ростуризма, заграницей оставалось порядка 3 тысяч туристов Ланты, примерно 100 туристов не смогли вылететь на курорты в пятницу вечером из-за неоплаты их авиабилетов банкротом, и ещё около 1 тысячи путёвок было реализовано оскандалившемся туроператором на будущие заезды. Федеральное агентство по туризму организовало «горячую линию» для пострадавших - (495) 607-39-49.