Россия заняла шестое место среди генераторов мирового турпотока

Лилия Вигдорчик, Ирина Архарова
Россия заняла шестое место среди генераторов мирового турпотока
Россия заняла шестое место среди генераторов мирового турпотока

Подпишитесь на туристические новости:

Что бы ни говорили скептики, но нет такой страны, которая бы не делала ставку на туризм, считая его (и справедливо) важнейшим фактором и индикатором стабильности национальной экономики. Что же удивительного в том, что на мировом рынке идут поистине гладиаторские бои за туриста. Существует целый ряд государств, лидирующих среди «поставщиков» туристов. Именно они представляют самый лакомый кусок для тех, кто себя продает, разумеется, в самом рыночном смысле этого слова. Ежегодно из недр Всемирной туристической организации выходят обзоры, содержащие оценки аналитиков и определяющие ведущих генераторов въездного туризма на планете. Впрочем, при том потенциале, каким обладают на туристическом направлении Соединенные Штаты и Германия, никого давно не удивляет тот факт, что именно они из года в год возглавляют рейтинги ведущих «поставщиков» туристов.

В новейшем документе Всемирной торговой организации Германия вообще (хотя и впервые) возглавляет список стран-«поставщиков» с 80.81 млрд. долларов, которые ее граждане оставили в других странах. На втором месте Соединенные Штаты, чьи граждане потратили на путешествия около 79.3 млрд. долларов. Третье место (с небольшим отрывом) принадлежит Китаю (75.8 млрд.долларов). Но это только пока Китай довольствуется присутствием в тройке победителей. По прогнозам специалистов, к концу 2012 года расходы его граждан на туризм достигнут рекордных 100 млрд. долларов, так что вполне вероятно Германии придется уступить лидерство.

Как бы то ни было, а нас, конечно, интересует Россия, которая во всемирной табели о рангах 2007 года заняла лишь девятое место с 26.5 млрд. долларов, потраченных на туризм нашими гражданами. Однако стремительный экономический рост, наблюдаемый в России и сегодня, резко увеличил расходы наших соотечественников на туризм, прибавившие фантастический 21 процент по итогам 2011 года, оказавшимся феноменальным, с точки зрения расходов  на поездки (31 млрд. долларов). Значит, дорогие сограждане, мы сумели обогнать Японию, Канаду и Италию, заняв шестое место среди генераторов отрасли. То, как мощно в России налажен сорсинг в сфере туризма, становится предметом подражания других стран, стремящихся к развитию своего туристического сектора. Достаточно сказано, что в 2011 году отпуск за границей провели около 43 млн. россиян. Хотя наши соотечественники не испытывают недостатка в приглашениях, главным направлением в прошлом году оставалась Турция, принявшая 3.5 млн. российских туристов (+12% относительно 2010 года). На втором месте Китай (2.53 млн. человек, или +9% по сравнению с 2010 годом). Третье место занял Египет, где побывали 1.8 млн. наших туристов, что на 35% меньше по сравнению с предшествующим годом. Далее следует Таиланд (1 млн. россиян и резкий скачок в 57%). Таковы лидеры туристического направления, с точки зрения предпочтений россиян в ежегодной перспективе. По итогам 2011 года в лидеры выбилась и Греция, отметившая у себя 58%-ный рост въездного турпотока из России. Среди факторов, обеспечивших стремительный рост российского выездного турпотока, на первом месте рост национальной экономики (+4.8% в 2011 году) одновременно с низкой (менее 6.5%) безработицей. Улучшение дел в постоянно растущей экономике приводит к тому, что все большее число россиян могут себе позволить отдых за рубежом.

Несколько слов о вкусах и предпочтениях российских туристов. Чаще всего выбор наших граждан падает на страны с упрощенной визовой процедурой. Вот почему, россиян чаще всего видят в Турции, Израиле, Дубае, Таиланде, Египте и Бразилии, которые либо не требуют разрешения на въезд, либо быстро выдают его по прибытии, а потому легче других привлекают к себе наших путешественников. Продолжающая наращивать свой экономический потенциал, Россия по-прежнему будет играть первую скрипку среди генераторов въездного турпотока. Что же касается поставщиков туристических услуг, то все большее их число будет ориентироваться на Россию и ее потенциал.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!