Парижскую монополию Аэрофлота разрушили, туры подешевеют

Ирина Архарова
13 Июн 12 9048 1
Парижскую монополию Аэрофлота разрушили, туры подешевеют
Парижскую монополию Аэрофлота разрушили, туры подешевеют

Подпишитесь на туристические новости:

На самом доходном туристическом направлении российского авиарынка неожиданно рухнула многолетняя монополия авиакомпания «Аэрофлот» и «Air France». Согласно информации сайта Росавиации, авиакомпания «Трансаэро» получила допуск на полеты в Париж – в аэропорт Орли, семь раз в неделю. Таков объем первого «вторжения» компании в воздушное пространство, ранее, по межправительственному соглашению, безраздельно принадлежавшее назначенным перевозчикам – «Аэрофлоту» и «Air France». Эксперты это расценивают как один из самых крупных шагов в сторону либерализации международных авиаперевозок, сделанный российскими властями.

Объявленные рейсы Трансаэро планирует запустить в конце июля, но пока в системах бронирования они ещё отсутствуют. Билеты начнут продаваться после того как МИДы Франции и России обменяются нотами о назначении второго авиаперевозчика. По прогнозам французских СМИ произойдет это до конца июня.

Российский туристический рынок уже оценивает данную либерализацию в конкретных цифрах увеличения турпотока во Францию. «Авиакомпания «Трансаэро» будет вынуждена сосредоточиться именно на турбизнесе», - считает Владимир Канторович, президент компании «КМП-групп». По мнению эксперта, для привлечения делового сегмента один-два рейса в день – частота недостаточная, зато для туристического рынка она представляет многообещающие перспективы. «Я думаю и «Трансаэро» и второй перевозчик, которого назначит французская сторона, будут ориентироваться именно на эту нишу, что естественно наилучшим образом скажется на турбизнесе», - пояснил собеседник.

Основной плюс для туроператоров в новых рейсах очевиден – это снижение цен из-за появления конкуренции на одном из самых востребованных направлений. «Мы ожидаем, что это будет способствовать изрядному увеличению турпотока. В настоящее время авиабилет во Францию составляет большую часть цены турпакета – в стране не такая дорогая «наземка», и отели по цене от 30 евро в сутки на человека найти несложно, но монопольная авиаперевозка по высокой цене делала стоимость туров неоправданно дорогой», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Оксана Люлинцева, гендиректор туркомпании «Danko Travel». «Сейчас по нашим данным стоимость перевозки в Париж превышает стоимость перевозки в Соединенные Штаты, куда лететь несравненно дольше», - такую экспертную оценку дала Марина Бузник, руководитель французского отдела туркомпании «Ванд Интернешнл». При этом собеседник отметила, что Франция, и особенно Париж, направление для туроператоров практически беспроигрышное: «Даже в самые кризисные годы во всем мире Франция, и особенно Париж, пользуются у туристов неизменно высоким спросом», - сообщила эксперт.

Насколько снизятся цены на авиабилеты в Париж из-за прихода на эту линию конкурентов пока официально не объявлено, однако эксперты уже строят прогнозы исходя из аналогичных примеров на других направлениях. «По практике видно, что цены «Трансаэро» процентов на 15-20 ниже, например, на Тель-Авив, чем цены других игроков», - отметил Владимир Канторович, добавляя, что новому перевозчику придётся завоевывать рынок, поэтому билеты ему придётся продавать, скорее всего, по цене существенно ниже стоимости «Аэрофлота».  «Любой выходящий на рынок авиаперевозчик всегда дает какой-то промоушен по ценам для того, чтоб привлечь к себе пассажиропоток», - согласна с этим и Марина Бузник.

Таким образом, благодаря здоровой конкуренции туристы в этом сезоне получат возможность значительно сэкономить. И хотя в среднесрочной перспективе есть вероятность консолидации парижской ценовой политики Аэрофлота и Трансаэро, борьба за пассажира перейдет на уровень качества услуг и бортового сервиса. Впрочем, в текущих реалиях и 10-15% снижения стоимости перевозки – реальный плюс турпотоку. «Чтобы серьезно увеличить российский турпоток, стоимость авиабилета нужно снизить примерно на 30-40%, но для существенного роста вполне достаточно и 10-15%», - оценила Оксана Люлинцева.

Напомним, что в феврале этого года российские власти сделали первый шаг в сторону либерализации международных авиаперевозок. Тогда Минтранс согласовал поправки к межправительственное соглашение о воздушном сообщении с Италией, согласно которым с каждой стороны появится второй назначенный регулярный перевозчик в Рим и Милан, что удвоит туда число рейсов, увеличит объем чартерных программ, а также понизит цены на авиабилеты, по некоторым прогнозам в 1.5-2 раза (!!!) А весной право летать в эти итальянские города получило Трансаэро. Добавим, что Италия считается девятой по популярности у российских туристов страной, поэтому неудивительно, что перевозчики столь активно борются за её «небо». Так, последний громкий скандал вокруг этой проблемы разгорелся 28 ноября, когда выяснилось, что Росавиация, выдав в начале ноября разрешение авиакомпании «Трансаэро» на чартерные рейсы из Москвы на зимний сезон в три итальянские вотчины «Аэрофлота» - Рим, Милан и Венецию, затем неожиданно их отозвала. При этом никаких объяснений со стороны регулятора авиарынка не последовало, хотя «Трансаэро» уже подготовила эти программы к выполнению, а туроператоры начали по ним продавать туры. В связи с этим перевозчик выступил с жестким заявлением, в ответ на которое «Аэрофлот» обвинил «Трансаэро» в нарушении процедуры и незаконном получении допусков на Италию. После этого Трансаэро в открытую обвинил Аэрофлот в давлении на Росавиацию, а чиновников от авиации – в лоббировании интересов Аэрофлота.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!