Еще один туроператор покинул рынок, сорван отдых туристов в отелях Хургады

Петр Борисов
30 Авг 12 10268 10
Еще один туроператор покинул рынок, сорван отдых туристов в отелях Хургады
Еще один туроператор покинул рынок, сорван отдых туристов в отелях Хургады

Подпишитесь на туристические новости:

Купонные сервисы, продающие разного рода товары, включая туры, с большим дисконтом, оказались замешанными в очередной громком скандале на российском туристическом рынке: из-за финансовых трудностей туроператор «Эль-Вояж» не смог оплатить свой чартер по маршруту Москва-Хургада, который должен был вылететь в этот четверг. В результате был сорван отдых в отелях Хургады около 500 российских туристов. Причём в своих финансовых проблемах туроператор обвинил именно купонные сервисы, которые, по его данным, вовремя не перечислили ему средства за проданные путёвки.

Так, в четверг в Ассоциацию Туроператоров России (АТОР) обратился руководитель туркомпании «Эль-Вояж» Андрей Огнев, сообщивший о финансовых трудностях своей фирмы. «В частности, он сообщил, что вылет рейсов по маршруту Москва – Хургада – Москва, запланированных на 30 августа, не может быть выполнен из-за неоплаты чартера. Оплатить эти рейсы, а также рейсы на ближайшие даты у компании нет финансовой возможности», - пояснили в АТОР. В этот день в Хургаду от «Эль- Вояж» должен был вылететь 91 турист, всех их уже предупредили о срыве поездки. Однако больше всех пострадали туристы, оставшиеся в Египте, их 212 человек.

Рейсы Москва-Хургада-Москва, начиная с 9 августа, выполнялись для «Эль-Вояж» по четвергам авиакомпанией «Колавиа». Рейсы заказывались через авиаброкера «Russia charter center» (RCC). При этом взаимоотношения туроператора и авиаброкера протекали не по стандартной схеме – туроператор оплачивал рейс по факту – накануне вылета, не внеся обязательного депозита на возвратные рейсы. «Поскольку депозита за вывозной рейс не было, авиаброкер выписал билеты только в одну сторону, соответственно возврат  в Москву у туристов, застрявших в Египте, не оплачен. Вчера вечером по инициативе туроператора, принимающая сторона объявила туристам, что их вылет переносится на 3 сентября, при этом не сообщив, кто будет оплачивать их пребывание в стране. Сегодня ситуация еще более обострилась, поскольку принимающая сторона сообщила о задолженности «Эль-Вояжа», и о том, что задолженность оператора будет взыскана с  туристов», - пояснили в АТОР.

По словам Андрея Огнева, они намерены в ближайшее время перевести часть средств за наземное обслуживание. Однако пока принимающая сторона не рассматривает компромиссные варианты. По данным г-на Огнёва, «Эль Вояж» реализовывал свои туры в основном через купонные сервисы в интернете, в том числе «Купон» и «Биглион». Эти компании, по его словам, своевременно не перечислили средства, полученные от реализации путевок, их задолженность составила 3 млн рублей. Сейчас компания ведёт переговоры с банками о получении кредитов, хотя обнадеживающей информации на этот счет нет. По данным АТОР турами компании не смогут воспользоваться около 250 человек: 91 турист, не вылетевшие 30 августа, 84 туриста, чей вылет запланирован на 6 сентября и около 40 туристов с вылетами 13 и 20 сентября.

Как заявили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в «Эль Вояж», компания пока не объявила себя банкротом, и надеется восстановить свою деятельность. Вечером в четверг отели в Египте подтвердили нашему корреспонденту, что арабский партнёр «Эль Вояж» - компания «New-Panorama», действительно планировала из-за отсутствия возвратного рейса продлить проживание туристов ещё на неделю, однако внезапно сделала для них check-out, и вывезла из отелей, якобы в аэропорт. При этом рейса «Колавиа» из Москвы в Хургаду в on-line расписании аэропорта на 30.08 отсутствует.

Напомним, что купонные сервисы уже отметились в скандале с финансовым крахом другого туроператора – компании «Идеальный мир», которая прославился тем, что давала турагентствам комиссию в размере 30%, а частным клиентам продавала через «купонников» со скидкой в 50%. Впрочем, под конец своей деятельности руководство «Идеального мира» таким способом просто собрало с туристов и агентов деньги, а потом с ними исчезло. Ситуация для туристов «Идеального мира» усугубилась тем, что фингарантии туроператора оказались недействительными: Росгосстрах, указанный в реестре Ростуризма, открестился от договора с «Идеальным миром», заявив, что на 2011-2012 года договор с этим туроператором не продлевал. В свою очередь «Эль Вояж» застрахован в СК «АльфаСтрахование» на 30 млн рублей, и этот договор страхования пока никто сомнению не подвергал...

P.S. Поздно вечером в четверг стало известно, что клиентов вывезет в пятницу из Хургады рейс Red Wings компании TEZ-tour.

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Обсуждение: 10 комментариев

Саша Васильев 06 Сен 12 23:31
Молодцы тез тур,что вывезли туристов
 Ответить
аватар пользователя
кот бегемот 31 Авг 12 15:09
То, что купонные системы в связке с турфирмами - это лохотрон, ясно всем профессионалам. В этой истории примечательно другое - что страховщик за свое бабло оплатил целый вывозной чартер. До сих пор поверить в это никак не могу!
 Ответить
аватар пользователя
Ana Banana 31 Авг 12 14:44
Уход с рынка нечестных (или непрофессиональных) фирм - это не монополизация рынка, это самоощищение системы. Зачем плодить мошенников? Только ради конкуренции? Дело кончится демпинговыми войнами, что может вообще обрушить весь рынок, если система сама не избавится от "вредоносных бактерий".
 Ответить
аватар пользователя
сова ива 31 Авг 12 14:28
Дело идет к монополизации рынка. ---С ЭТИМ СОГЛАСЕН !!
 Ответить
аватар пользователя
сова ива 31 Авг 12 14:24
ВЫ НЕ ПРАВЫ ВЕДЬ РУШАТСЯ И ФИРМЫ ТОРГУЮЩИЕ ОЧЕНЬ ДОРОГИМИ ТУРАМИ.
 Ответить
аватар пользователя
Emily the Strange *** 31 Авг 12 13:20
Рима, и правда: бесплатный сыр бывает только сами знаете где..
 Ответить
Постоянный Читатель 31 Авг 12 13:03
Дело идет к монополизации рынка.
 Ответить
аватар пользователя
Танатос 31 Авг 12 11:36
Новая формула показавшая свою достоверность: ТО + купоньщики = лохотрон
 Ответить
аватар пользователя
Ana Banana 31 Авг 12 10:47
Назвался лохом, не говори, что плохо.
 Ответить
арина кобусова 31 Авг 12 09:29
Я нисколько не жалею туристов. За что боролись, на то и напоролись. Почему-то они считают, что очень низкие цены на путевки это нормально. Бегают по турфирмам, удавятся за 10 $. Пусть теперь за дешевые путевки платят полную цену, впредь будут умней.Чем больше будет таких случаев, тем осторожнее будут туристы и пойдут, наконец, к нормальным ТО. И может быть в туристическом бизнесе начнется порядок и кончится ценовой демпинг.
 Ответить
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!