В Санкт-Петербурге подвели итоги навигации 2012
12.11.2012  11:41 6094

В Санкт-Петербурге подвели итоги навигации 2012

В Петербурге подвели итоги навигации 2012 и обсудили актуальные проблемы и болезненные вопросы, касающиеся экскурсионных перевозок по рекам и каналам Санкт-Петербурга, это произошло в ходе совместного заседания Комиссии по водному туризму Северо-Западного регионального отделения РСТ и Секции по морскому и речному туризму Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга, рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Павел Румянцев, пресс-секретарь Северо-Западного регионального отделения РСТ.

Так, итоги навигации 2012 года для экскурсионного флота Петербурга сложно назвать удачными – объем перевозки снизился на 6,8% (до 1 млн 502 тыс. туристов) по сравнению с предыдущим годом. Тому есть несколько причин.

Первая из них – все ещё преследующий туристские суда призрак теплохода «Булгария». После прошлогодней катастрофы Российский Речной Регистр принял решение проверить безопасность всех судов, находящихся на его учете, причем за средства судовладельцев. Решение о том, соответствует ли судно стандартам безопасности, принималось по каждому отдельному случаю в главном управлении организации в Москве, из-за чего навигация в Санкт-Петербурге началась на две недели позже, чем планировалось. Это не могло не сказаться на количестве перевезенных туристов.

Кроме того, в навигацию 2012 года к последствиям «Булгарии» добавилось и эхо инцидента с «Росси» - прогулочным судном, столкнувшимся в одну из ночей на Неве с сухогрузом. Следствием аварии стало предложение запрета ночных прогулок по Неве во время разводки мостов – с 1:30 до 5:00, но так, чтобы у туристов оставалась возможность полчаса с воды полюбоваться на разведенный Дворцовый мост. В настоящее время инициатива находится на рассмотрении федеральных регулирующих органов.

Одним из главных препятствий для развития бизнеса перевозчики по рекам и каналам Петербурга назвали слишком высокую арендную плату за причальные комплексы – в 2012 году она возросла на 10-20%. Уже сейчас, по оценкам экспертов, содержание одного такого комплекса может обходиться судовладельцу в сумму до 21 млн рублей в год.

По подсчетам гендиректора компании «Русские круизы» Андрея Терехова, в будущем году расходы вырастут ещё на 5-7 млн рублей. Компенсировать их можно либо повышением цен на билеты либо снижением платы за аренду причальных комплексов и упрощением тендерной процедуры на право их использования. Без поддержки Администрации Санкт-Петербурга эти меры реализовать нельзя. Однако если власти услышат запрос судоходных компаний, те готовы продемонстрировать социальную ответственность и удержать цены на уровне 2012 года.

Евгений Зубарев, президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга (АВПС), озвучил и ещё одно заветное чаяние судовладельцев – сокращение числа проверяющих организаций. Сейчас, по нормативным документам, их 30, только в этом году количество проверяющих структур увеличилось на две. По мнению профессионалов турбизнеса, многие из них дублируют функции друг друга, и для обеспечения безопасности перевозок достаточно половины от существующего сегодня количества «контролеров».

«Кроме бюрократов, у компаний, занимающихся экскурсиями по рекам и каналам, ещё две беды – старые пароходы и плохие судоводители», - включился в дискуссию начальник Управления водного транспорта Агентства внешнего транспорта Владимир Родионов. Он согласился с доводами перевозчиков, но отметил, что те также могли бы пойти навстречу – например, в соответствии с распоряжением городского правительства №13-рп предоставить необходимые данные для разработки Схемы мест размещения плавательных средств на акваториях водных объектов, расположенных в пределах границ Санкт- Петербурга. Пока «водники» этого не сделали.

«Не только в сегменте морских круизов, но и на реках и каналах Санкт-Петербурга также существуют «пираты», ведущие свой бизнес незаконно. Администрация на это внимания не обращает. Возникает ощущение, что город бросил судовладельцев как слепых котят», - добавил генеральный директор «Астра Марин» Андрей Кузнецов. Владимир Родионов парировал, что власти стараются не сидеть сложа руки: для задержанных «пиратских» судов была в навигацию 2011 года открыта спецстоянка. Ещё один удачный пример сотрудничества – выработка механизма, позволившего «метеорам» и круизным лайнерам расходиться на фарватере.

«Петербург – совершенно уникальный по количеству и качеству экскурсионных водных перевозок город. Только в пригороды курсирует 30 теплоходов-«метеоров», востребованы 15 различных тематических экскурсий. За год члены Ассоциации перевезли бесплатно свыше 60 тыс. человек, относящихся к социально уязвимым категориям населения», - заметил Евгений Зубарев. Эксперт уверен: перевозки по рекам и каналам очень важны для туристского имиджа города, и властям всех уровней стоит активнее их поддерживать.

Автор: Настя Махова

Подписаться на новости