Для русских туристов морские круизы будут начинать из Новороссийска

Настя Махова
03 Апр 13 10464 2
Порт Новороссийска
Порт Новороссийска

Подпишитесь на туристические новости:

Рынок морских круизов в России растёт столь бурно, что туроператоры постепенно начинают не только продавать круизный турпродукт западных компаний, но и целиком фрактовать круизные суда под русских туристов, собственноручно организуя весь круизный маршрут. Так, туроператор «Метрополис Круиз» заявил об открытии продаж на круизы по Средиземноморью со стартом из Новороссийска, причём на полностью зафрахтованном судне Ocean Majesty. Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказала Елена Рожковская, замгендиректора «Метрополис Круиз».

По словам г-жи Рожковской, на сегодняшний день «Метрополис» является единственной национальной компанией, осуществляющей классические морские круизы на целиком зафрахтованном судне для российских туристов. «Ранее мы работали с круизами из Одессы, а круизы по Северной Европе осуществлялись из Петербурга и Калининграда, однако с 2000-х годов нашим базовым портом стал Сочи. Тем не менее, в связи с тем, что в 2012 году началась реконструкция сочинского морского порта, было решено перенести круизы в Новороссийск. Мы надеемся, что данный опыт будет положительным, в первую очередь, еще и потому, что это новый объект, представляющий интерес для туристов-круизёров, которые традиционно отличаются любознательностью. Более того, многие туристы предпочитают совмещать круиз с пляжным отдыхом на близлежащих к Новороссийску курортах, например, в Анапе или Геленджике», - рассказала г-жа Рожковская.

Для этого туроператор полностью зафрахтовал лайнер Ocean Majesty, принадлежащий греческой судоходной компании Majestic Cruise. Согласно контракту, обслуживающий персонал корабля предоставляется судовладельцем. Однако обслуживать туристов также будут русскоговорящие гиды, лекторы, артисты, руководители детского клуба, которых предоставляет туроператор. Стоимость круизов продолжительностью от 2 недель сегодня начинается от 1'690 евро, при этом продажи, стартовавшие 2 недели назад, в настоящий момент идут очень интенсивно, добавила собеседник.

В тоже время мнения экспертов российского туррынка относительно целесообразности такого подхода к организации морских круизов разделились: одни сомневаются в том, что круизы из Новороссийска будут пользоваться достаточным спросом, другие убеждены, что подобное предложение найдет своего потребителя. Однако все респонденты сошлись во мнении, что круизному рынку в России необходима компания с круизными судами, «заточенная» под национальный рынок.

Так, по мнению Алексея Цыганова, замгендиректора туркомпании «Атлантис-Лайн», фрахт судна подобного типа неконкурентоспособен по отношению к лайнерам крупных международных круизных компаний. «В частности, уровень предоставляемого сервиса на борту такого судна не может конкурировать с аналогичным сервисом международных холдингов, ведь персонал, к примеру, той же Carnival или Costa, проходит подготовку в течение минимум полугода. Да и уровень анимации на крупных судах 5* на порядки выше: так, стоимость постановки одного шоу, демонстрирующегося в театрах на судах Carnival, может составлять до $1 млн».

Более того, у компании «Метрополис Круиз» достаточно конкурентов и в нише бюджетных иностранных круизных операторов – таких, как «Iberia» или «Pullman», - полагает Алексей Цыганов. К стоже, ни для кого не секрет, что перемещение по России уже сопоставимо, а порой даже обходится дороже, чем полет за рубеж. «Кстати, рейсов до Барселоны сегодня намного больше, чем до Новороссийска. Кроме того, для круизов по Средиземноморью российским туристам всё равно требуется виза, за которую нужно платить, а везти туристов в круиз без оформления виз чрезвычайно рискованно», - пояснил собеседник.

Что касается идеи организации круизной компании, «заточенной» под российский рынок, то этот проект уже не один год обсуждается и даже просчитывается разными инвесторами, поделилась соображениями Екатерина Илюшина, замгендиректора туркомпании «Круизный дом «МК». «Несомненно, в России существует большой спрос на круизы, и прежде всего – на специализирующиеся именно на обслуживании российских туристов с русским сервисом. Другое дело, что затянувшийся экономический кризис как в нашей стране, так и за рубежом, не позволяет реально приступить инвесторам средней руки к таким проектам из-за большой степени риска. А крупным круизным компаниям пока не до этого, хотя, в стратегии у основных круизных игроков такие планы уже утверждены. Например, компания Costa недавно объявила о намерении начинать ряд маршрутов из Сочи, RCCL находится в стадии переговоров о собственном инвестировании в строительство нескольких российских и украинских круизных портов», - уточнила эксперт.

Тем не менее, по мнению г-на Цыганова, сезонность в России является одним из важнейших сдерживающих факторов, препятствующих созданию собственного флота. «Не случайно почти все круизные компании принадлежат США, ведь они предлагают круглогодичные круизы прежде всего по Карибам, и лишь в дополнение к ним – круизы по Аляске, Южной Америке, а также Европе. Даже если в России появится свой флот, встанет вопрос – куда гнать корабли зимой? В том же самом Новороссийске в зимнее время погодные условия крайне неблагоприятные. Поэтому я полагаю, что у международных холдингов, владеющих сегодня круизными судами, в ближайшее время не будет серьёзных конкурентов – предложение отлично покрывается спросом», - заключил собеседник.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!