Домника Чемортан, в чьи обязанности входила помощь русским туристам на круизном лайнере Costa Concordia, и чьё нижнее бельё было найдено в каюте капитана, утверждает, что находилась на капитанском мостике в момент катастрофы, доказывая при этом, что капитан стоял от неё в 20 метрах, общаясь со своей командой и пытаясь спасти корабль, при этом никоим образом с ней не контактируя и занимаясь своими прямыми обязанностями, сообщила журналистам г-жа Чемортан на пресс-конференции в Кишинёве.
Так, по заявлению девушки, в январе 2012 года, когда судно потерпело крушение, она находилась лайнере как обычная путешественница, поскольку на тот момент её контракт с Costa Concordia, по которому она работала русскоязычным гидом, был завершён. Кроме того, г-жа Чемортан полностью отрицает наличие интимных связей между ней и капитаном корабля, Франческо Скеттино, высказав намерение подать в суд на некоторые СМИ Молдавии и Италии, исказившие, по её мнению, реальное положение вещей.
Отметим, что подобное опровержение уже далеко не первое со стороны Домники Чемортан, неоднократно заявлявшей о том, что ответственность за произошедшую трагедию, лежит, в том числе, и на компании-судовладельце Costa Cruises. При этом ранее Чемортан рассказывала о том, что во время катастрофы она всё же целовалась с капитаном и была готова к продолжению действа.
Напомним, что во время крушения лайнера, когда погибло 32 человека, капитан Скеттино покинул судно одним из первых. По одной из версий, капитан во время трагедии ужинал в ресторане в компании двух женщин, в том числе Чемортан, а в момент удара о рифы не выказывал особенного беспокойства и требовал принести десерт для одной из своих спутниц. К крушению мог привести предпринятый им маневр с целью поприветствовать своего знакомого на острове Джильо, в ходе которого судно подошло слишком близко к берегу. По другой версии, капитан сначала отдал приказ, чтобы замедлить скорость лайнера, чтобы успеть закончить ужин в компании с Домникой, а потом приказал ускорить судно, чтобы наверстать упущенное время.
Прокуратура предъявила капитану лайнера обвинения в преступной халатности, непреднамеренном убийстве нескольких человек и оставлении судна в опасности. Ему грозит до 15 лет тюрьмы. Ожидается, что 15 октября состоится очередное слушание по этому делу. В июле пятерых служащих Costa Cruises уже приговорили к тюремным срокам, а сам круизный оператор оштрафован на миллион евро.
Добавим, что недавно была завершена операция по подъёму затонувшего лайнера с морского дна. В результате почти 20-часовой операции судно весом 114 тысяч тонн и длиной корпуса 300 метров поставлено на киль. В вертикальном положении Concordia останется перед островом Джильо как минимум до весны, когда судно отбуксируют в один из ближайших портов.