Из-за катастрофы в ХМАО «совершенно тупой» запрет на автобусы старше 10 лет могут не отменить

06 Дек 16 5882 1
Из-за катастрофы в ХМАО «совершенно тупой» запрет на автобусы старше 10 лет могут не отменить
Из-за катастрофы в ХМАО «совершенно тупой» запрет на автобусы старше 10 лет могут не отменить

Подпишитесь на туристические новости:

Трагедия в Ханты-Мансийске, где в страшную аварию попал автобус, перевозивший детскую группу, может поставить крест на чаяньях региональных туроператоров, которым недавно пообещали смягчить требования властей к туристическим автобусам, прописанным в скандальном постановлении правительства от 17 декабря 2013 года N 1177. Дело всё в том, что на данной трагедии немедленно попытались нажить политический капитал множество политиканов и депутатов, с пеной у рта требующих дальнейшее «закручивание гаек» во имя «безопасности». Проявилось это уже в понедельник в различных ток-шоу на центральных каналах, а во вторник продолжилось на пресс-конференциях, где вопрос в соответствии с классикой демагогических приёмов ставится как: «что важнее, жизнь детей или выживание малого бизнеса?»

Напомним, что 4 декабря в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) произошла страшная авария – автобус, в котором находились дети, столкнулся с двумя грузовиками, в результате чего погибло 12 человек, 10 из которых оказались воспитанниками секции спортивной акробатики. «Обращаясь к хронологии событий, пока складывается следующая картина: автобус с детьми возвращался с соревнований в Нефтеюганск. Навстречу ему в своем ряду друг за другом двигались два грузовых тягача. В районе 16 часов по местному времени первый встречный грузовик «зацепился» по касательной с автобусом, который развернуло от удара и вынесло навстречу второму большегрузу. Следователи полагают, что аварию спровоцировало обоюдное грубое нарушение правил дорожного движения водителями двух транспортных средств - автобуса и первого грузовика», - говорится в сообщении СКР.

Стоит отметить, что водителю автобуса и организатором перевозки инкриминируют еще и неправильное ее оформление, а также отсутствие сопровождения автобуса машиной ДПС. Впрочем, совершенно очевидно, что неоформленные бумаги никоем образом не могут являться первопричиной аварии, ровно как и понятно, что сопровождать все автобусы с детьми машинами ДПС технически невозможно (в отличие от колонн, везущих детей в лагеря – там такая практика просто необходима). Очевидно и другое – что возраст автобуса также никаким образом не может служить гарантией безопасности, в отличие от его технического состояния, которое определяется вовсе не возрастом, а грамотным техобслуживанием, а также состоянием и квалификацией водителей и состоянием трасс. Тут уместно привести в пример авиацию, где надежность лайнера определяется не его годом выпуска, а регулярным техобслуживанием, проводимым согласно регламентам производителя, а также жестким контролем экипажей перед вылетом.

Тем не менее, на фоне аварии в ХМАО чиновники уже заговорили о целесообразности сохранения запрета на осуществление перевозок организованных детских групп на автобусах старше 10 лет – именно такой порядок содержится в пресловутом постановлении правительства N 1177 от 17 декабря 2013 года. Однако такой запрет угрожает разорению множества региональных туроператоров, а население большинства регионов останется без экскурсионного обслуживания, т.к. автобусов моложе 10 лет там почти нет.

Напомним, что в прошлом месяце туроператоры и владельцы туристических автобусов Вологодской области создали петицию с просьбой отменить чрезмерные требования к автобусам для перевозки детских туристических групп, которые должны вступить в силу 1 января следующего года. Спустя некоторое время вступиться за детский туризм пообещали в Минкульте. Однако в свете новых трагических событий ситуация может измениться не в лучшую сторону.

«Если бы организаторами перевозки было подано уведомление в ГИБДД, водитель, ранее многократно нарушавший ПДД, не был бы допущен к перевозке детей. Также были бы приняты во внимание погодные условия. Если снова закрутят гайки законопослушным туроператорам и перевозчикам, это будет несправедливо. На самом деле нужно обращать внимание на беспредел спортшкол, учреждений дополнительного образования и кружков. Многие из них Постановление 1177 и в глаза не видели», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» автор петиции Тамара Журавлёва, заместитель директора туристической компании «Интелтур».

«Ограничение «возраста» автобусов, перевозящих детей – на первый взгляд вполне здравое желание обезопасить их и упредить возможные ЧП, уносящие каждый год многие и многие жизни. Ужасная катастрофа в Ханты-Мансийском округе как будто подлила масла в огонь: вот вам пример перевозки на рухляди – и с десяток детских жизней оборвалось. Но так ли всё просто? И это ли тот самый инструмент, который снимет с детского туризма вопрос безопасности перевозок? Поставим шлагбаум на «10 лет», и можно спать спокойно?», - задал риторический вопрос Алексей Романов, гендиректор группы туркомпаний «Золотая коллекция»& «Rus Trevel Club», член Экспертного Совета по туризму Совета Федерации ФС РФ. По его словам, если повсеместно не будет поддерживаться надлежащим образом вся дорожная инфраструктура, и/или водитель вдруг заснет, задумается или надумает придавить «газку», то страшной катастрофы не избежать и на совершенно новеньком автобусе, сошедшем с конвейера пару месяцев назад. Потому, вопрос обеспечения безопасности – это изначально целый комплекс проблем и задач, среди которых «возраст» транспортного средства отходит на второй план.

«Если мы поднимаем вопрос о безопасности автомобильных перевозок детей, то коль уж государство ставит такую задачу, оно же должно обеспечить следующие механизмы её исполнения», - отметил собеседник. По его словам, для обеспечения безопасности детей чиновникам следует обязать хозяйствующие субъекты в обустройстве и поддержании дорожной инфраструктуры в надлежащем для условий безопасности порядке; жесткий и ответственный контроль транспортных предприятий за техническим состоянием транспортных средств для перевозки пассажиров. «Не должны допускаться водители с «послужным списком» нарушений ПДД. Также следует исключить поборы ГИБДД за сопровождение детских перевозок, поскольку организации, занимающиеся детским туризмом и перевозками детей с другими целями, как правило, не могут позволить себе эту роскошь в адрес ГИБДД. Исполнение хотя бы этих нескольких позиций  уже оградит нас от многих грустных новостей. Другими словами: важнее не сколько лет автобусу, а как и кем он используется, насколько ответственно поддерживается его техническое состояние, кто везёт детей за рулём. Для перевозки детей, как и больших начальников, должны привлекаться лучшие и надёжные водители», - уверен Алексей Романов.

По его словам, введение ограничения возраста автобусов для перевозки детей –«совершенно тупое» и ни на чем не обоснованное поклонение к «цивилизованной» цели. «Ну где, простите, в той глухой провинции, где-то далеко за МКАДом, в недосягаемости от грамотного распила бюджетных средств – взять новёхенький автобус? Каким образом сформированные за последние годы турпотоки детских перевозок пересядут вдруг с «Икарусов» середины 90-х в сверкающие новизной Неопланы?», - вопрошает эксперт.

«Ставя сегодня совершенно оправданную и весьма актуальную задачу по развитию и популяризации внутреннего туризма, мы никоим образом не должны допускать что-либо, что сдерживает хоть на йоту ту самую привлекательность и доступность путешествий по России! И тот бредовый курортный сбор, и искусственные ограничения транспортных перевозок - есть те самые «тормоза» в развитии внутреннего туризма в России», - заключил собеседник.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!