Две Кореи: как российские туроператоры открывают закрытую страну

Ирина Архарова
Две Кореи: как российские туроператоры открывают закрытую страну
Две Кореи: как российские туроператоры открывают закрытую страну

Подпишитесь на туристические новости:

«Закрытость» в мире современного туризма может стать отдельной туристической фишкой – такую оценку озвучили туроператоры, предложившие туры в одну из самых специфических и закрытых стран мира – Северную Корею. В то время как Южная Корея за время отмены виз для российских туристов получила прирост турпотока и не потеряла его даже в кризисные годы, 2016 продемонстрировал прирост на 10-15%, являясь одним из ведущих направлений бизнес-туризма. Северная Корея остается закрытой страной, но интересующихся «заповедником коммунизма» туристов хватает. Более того, их число постоянно растёт. Отметим, что в привлечении туристов и их финансовых средств в конвертируемой валюте в «закрытой» стране заинтересованы на государственном уровне. Так, как сообщал «ТУРПРОМ» в новогодние праздники, руководитель государства Ким Чен Ын представил выпущенный в расчете на иностранных туристов календарь, темой которого стали бортпроводницы национальных авиалиний. На фотографиях красавицы позируют в короткой, облегающей одежде – факт, тем более удивительный и примечательный, если учесть, что темой выпущенных в прошлые годы рекламных продуктов всегда становились пейзажи – живописные и одновременно «постные», как часто называют эти картинки те, кто их видел.

Однако в первую очередь Северная Корея, как отмечают представители туроператора «Ванд», предложившие российским туристам познакомиться с этой страной, в качестве основной «туристической фишки» может предложить именно свою «закрытость». «Северная Корея – самая закрытая страна, оттого к ней и значительный интерес туристов. Это своеобразное путешествие в прошлое, удивительная для нас страна, даже местами ошеломляющая своими правилами и законами. Попасть в страну можно только в составе группового тура, самостоятельное передвижение по Северной Корее запрещено, даже покидать гостиницу в свободное от экскурсий время нельзя без гида. Стоит учитывать, что паспорта забирают на время пребывание в Корее и возвращают уже в день отъезда из страны», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель департамента Южной и Северной Кореи туроператора «Ванд» Людмила Озик. Более того, в Северной Корее нет повсеместного интернета и даже международной мобильной связи. Также туристам необходимо учитывать, что здесь нет безналичного расчета, поэтому необходимо брать с собой наличные деньги. Предупреждает туроператор туристов также и о том, что в стране очень много объектов, которые категорически нельзя фотографировать, поэтому злоупотреблять «фотосессиями» и селфи нежелательно.

«На сегодняшний день у нас представлена линейка экскурсионных туров в Северную Корею, а также комбинированные туры в Северную и Южную Кореи, посещение горнолыжного курорта Масик. Также сейчас набираются два ПРОМОтура в Северную Корею», - пояснила Людмила Озик. Что касается визового вопроса, то он относительно несложен. «Визы оформляются только для экскурсионных туров. Срок подачи минимум 5 рабочих дней. Для получения визы достаточно загранпаспорта, фотографий и опросного листа. Все остальное – дело туроператора, организующего такой тур», - отметила собеседник.

По ее словам, цены на подобную экзотику – экскурсионные туры по Северной Корее - колеблются в пределах 1’000 евро, хотя высокие сезоны, такие как Новый год, естественно дороже. «В Южную Корею также есть туры примерно в этом ценовом сегменте. Но поскольку Южная Корея принципиально отличается от Северной, то и туров там гораздо больше и ценовой диапазон шире», - отметила Людмила Озик.

Что касается ее южной соседки – для направления отмена виз сыграла свою роль. «Прирост турпотока был и, в целом, сохраняется. Количество туристов в среднем выросло на 10-15% по сравнению с прошлым годом», - рассказала Ольга Ларькина, директор департамента туризма туроператора «Спектрум». По ее словам, облегченный режим въезда способствовал популярности направления в основном у двух категорий туристов – это в первую очередь, лечебный туризм, а также путешественники, навещающие страну дважды в течение года, в первую очередь – бизнес-туристы. «Хотя основной поток туристов путешествует по экскурсионным маршрутам, но нельзя забывать о бизнес сегменте - Сеул, Чеджу, Пусан», - отметила Ольга Ларкина. При этом эксперт отметила, что основные посетители Южной Кореи летят целенаправленно «на направление», также пользуются спросом комбинированные туры с Японией.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Южной или Северной Корее, то вставьте туда следующие виджеты:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!