Речные круизы: туроператоры подвели итоги летней навигации 2017

Ирина Архарова
11 Сен 17 4486
Речные круизы: туроператоры подвели итоги летней навигации 2017
Речные круизы: туроператоры подвели итоги летней навигации 2017

Подпишитесь на туристические новости:

Рынок речных круизов успешно справился с вызовами сезона 2017 года, главными из которых была плохая погода «на старте», а также восстановление спроса на выездной туризм, который оттянул туристов с внутренних маршрутов. Туроператоры отмечают, что продажи идут как минимум на уровне прошлого, очень успешного года, а как максимум – с приростом в 15-20%. Также эксперты обратили внимание на новый тренд: продажи речных круизов в России переросли с сезонного в круглогодичный режим, что позволяет дать первые прогнозы по сезону 2018 года.

«Пока текущий сезон еще не окончен, навигация идет, но уже можно сделать первые выводы. Мы наблюдаем рост турпотока, не столь большой, как в прошлом году, когда он достигал 35-40%, но на уровне 15-20%. Причем этот прирост мы считаем к цифрам прошлого очень успешного года, а значит и текущий сезон можно назвать очень удачным. Мы также хотим отметить хорошую статистику возвратности – порядка 80-85%, то есть туристы, которые рискнули на речной круиз, стали сторонниками такого вида отдыха и, предположительно, большинство из них вернётся в будущем сезоне», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Михайловский, гендиректор туроператора «Инфофлот».

Привлекательным фактором для «возврата» туристов также оказывается цена. «Речные круизы разрушают стереотип, что круизный отдых – это дорого и неподъемно. За последние годы рост цен на речные круизы составил всего 5-10%, что для России немного. А если брать круизы из регионов, например, из Самары или Нижнего Новгорода, то на них цены еще на 20% дешевле, что позволяет туристам подбирать удобные новые программы», - отметил Андрей Михайловский.

При этом нельзя сказать, что сезон для речных туроператоров был гладким. «Среди усложняющих сезон факторов можно назвать и открытие выезда в Турцию, и погодный фактор. При этом холодное лето было, несомненно, самым сложным фактором. На фоне серьезного подъема в прошлом году мы строили очень большие планы, однако в них, в силу этих причин, пришлось вносить коррективы», - отметил Андрей Смолин, коммерческий директор круизного туроператора «Водоход».

Что интересно – погодный фактор определил и оригинальный «тренд» сезона. «На первом месте по востребованности всегда  находятся круизы выходного дня. Но в этом сезоне появилась интересная тенденция: на сентябрь-октябрь такие предложения традиционно дешевеют на 30%, что привлекло к ним отложенный из-за холодной погоды спрос. В итоге у нас сейчас загрузка по таким круизам больше, чем была в июне, с его плохой погодой», - отметил Андрей Михайловский. Еще один положительный стабильный тренд – восстановление на речных круизах въездного рынка. «На внутреннем рынке у нас никаких проблем нет, но что отрадно, в этом сезоне также наблюдается и восстановление примерно на 5-10% спроса на речные круизы со стороны иностранных туристов, и это несмотря на антироссийскую риторику на Западе», - подчеркнул Андрей Смолин.

Также эксперты с удовлетворением отмечают, что продажи речных круизов стали уже фактически круглогодичными. Так, в этом сезоне продажи круизов на 2018 год стартовали у всех туроператоров фактически с середины июня. «Первыми по спросу традиционно идут длительные рейсы, наши эксклюзивные маршруты – такие как рейсы на Вятку, Астрахань и т.д. Естественно, туристов привлекают сезонные скидки, стимулирующие варианты, и мы видим, что спрос неплох, кое-где доходит до 25% бронирований. В итоге мы ожидаем плавного роста и стабильных продаж на весь следующий сезон», - резюмировал Андрей Михайловский.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!