Проблемы «ВИМ-авиа» и прохладное лето: Ростуризм подвел итоги года и назвал новые вызовы

Ирина Архарова
20 Дек 17 5188 1
Проблемы «ВИМ-авиа» и прохладное лето: Ростуризм подвел итоги года и назвал новые вызовы
Проблемы «ВИМ-авиа» и прохладное лето: Ростуризм подвел итоги года и назвал новые вызовы

Подпишитесь на туристические новости:

Прошедший сезон оказался относительно успешным для российской туротрасли по всем параметрам, хотя турбизнесу и пришлось справляться с новыми вызовами. Среди них в своем отчете глава Ростуризма Олег Сафонов упомянул на первом месте проблемы с «ВИМ-авиа», а также холодное начало лета, сказавшееся на внутренних курортах. По выездным направлениям лидером сезона, безусловно, стала Турция, а во внутренних направлениях как интересную находку года глава Ростуризма выделил открытие круизной линии между Сочи и Крымом.

«Год характеризуется новыми условиями работы отрасли и новыми вызовами. В целом, он прошел успешно. Наиболее тяжелым испытанием для отрасли стала остановка в сентябре чартерной программы авиакомпании «ВИМ-авиа» из-за долгов. С проблемами столкнулись несколько десятков тысяч пассажиров в России и за рубежом, к их вывозу подключились другие авиакомпании», - заявил в своем выступлении Олег Сафонов. Глава Ростуризма также признал, что в решении проблем ключевое место – и основные затраты – пришлись на туроператоров, именно они обеспечили проживание туристов в отелях и повторное приобретение авиабилетов за свой счет. «Потери туроператоров, по их данным, составили более 2 миллиардов рублей», - оценил Олег Сафонов.

Также по словам главы Ростуризма, «вызовом» для внутренних курортов стали два основных фактора. Это погода, а именно холодное лето, которое заметно сказалось на турпотоках на отечественные курорты. Его «усугубило» возвращение основного конкурента - Турции. Она  «перетянула» значительную долю туристов, при учете того, что турецкий бизнес предпринял значительные финансовые усилия по их возвращению, держа цены фактически на уровне 2014 года. В итоге количество российских туристов, посетивших Турцию за десять месяцев этого года, составило 4.57 миллиона человек, что в свою очередь обогнало показатели 2014 года, когда страну посетило около 4.4 миллиона российских туристов.

Причем турпоток мог быть и больше, но у наиболее популярного направления в сезоне был свой вызов – на разгар летнего сезона пришлась вспышка вируса Коксаки, когда Роспотребнадзор и Ростуризм признали небезопасными для туристов условия в районе залива Анталия. Впрочем, несмотря на всю «антирекламную» кампанию, сильного влияния на турпоток это не оказало.

Также в Ростуризме подчеркнули рост въездного турпотока в Россию – в целом по данным погранслужбы ФСБ он составил 14%, при этом лидерами стали китайские туристы – их прирост составил 24%, а всего их прибыло 840 тыс. Также серьезный турпоток в Россию поступает из Германии – 368 тысяч, и из США - 207 тысяч.

Среди основных новинок внутреннего туризма, также интересных для въездного рынка, в Ростуризме назвали открытие в 2017 году круизного сообщения по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь, которое стартовало 11 июня 2017 года. Всего за лето лайнер «Князь Владимир» перевез по этому маршруту 4 тыс. туристов. При этом, по словам Олега Сафонова, на данный момент ведётся активная работа с болгарской и турецкой стороной с целью развития этой круизной линии до международного масштаба. Также в связи с этой новинкой Олег Сафонов традиционно вспомнил арктические морские пути и круизы по Севморпути.

В целом, как уже было сказано, оценки главы Ростуризма вполне положительные. «Основные тренды российского рынка, сформировавшиеся три года назад, сохранились. Что нас отдельно радует – тенденция увеличения числа поездок по России сохраняется, в 2017 году внутренний турпоток остался на уровне предыдущего, успешного года, причем на некоторых направлениях он ожидается больше на 5-10%», - резюмировал глава Ростуризма.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Обсуждение: 1 комментарий

Сергей Евгеньевич 26 Дек 17 08:49
"Основные затраты по-прежнему приходятся на лизинг лайнеров, который за год подорожал почти до 300 миллиардов рублей" - нужно было закупать и поддерживать отечественный авиапром, а не разводить "коррупцию на авиахламе". Доллар подорожал - "и попали" - теперь платите вообще в три дорога за "хлам" и хотите переложить эти расходы на пассажиров, которые скорее за Ил86, Ил-96, Ту-204 и другие наши несправедливо задвинутые лайнеры!
 Ответить
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!