Происки конкурентов: «Azur Air» не смогла получить допуски на 28 маршрутов

28 Фев 18 27826 1
Происки конкурентов: «Azur Air» не смогла получить допуски на 28 маршрутов
Происки конкурентов: «Azur Air» не смогла получить допуски на 28 маршрутов

Подпишитесь на туристические новости:

Росавиация отказала авиакомпании «Azur Air» в получении допусков на 28 международных рейсов. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства. При этом ряд федеральных СМИ крайне активно растиражировал эту информацию, совершенно забыв, что подобные «недопуски» периодически получают все чартерные перевозчики. Как отмечают наблюдатели, такое внимание к проблемам авиакомпании, скорее всего, является происками либо более крупных конкурентов, осуществляющих регулярные рейсы, либо происками туроператоров, желающих «задвинуть» «Anex Tour», который аффилирован с «Azur Air».

Так, согласно приказу Росавиации, авиакомпания не допущена к выполнению чартерных рейсов на наиболее востребованных у туристов направлениях: Москва- Барселона, Москва-Варадеро, Екатеринбург-Бургас и др. Помимо этого перевозчик не смог получить допуски на регулярные рейсы из Москвы в Гоа, из Москвы в Канкун и др.

Как подчеркнули в пресс-службе «Azur Air», комиссия Росавиации не рассматривала заявки авиакомпании на допуск к выполнению полетов по данным направлениям, ввиду наличия на момент проведения заседания комиссии ограничения срока действия сертификата эксплуатанта. Комиссия рассматривает заявки на допуски к выполнению воздушных перевозок пассажиров на ежемесячной основе. «После проверки предоставленного отчета рассчитываем на снятие Росавиацией ограничения срока действия сертификата и продолжение операционной деятельности авиакомпании в штатном режиме, в том числе и получение необходимых допусков на заявляемые маршруты полетов», - цитирует «Интерфакс» представителей авиакомпании.

Напомним, в последних числах февраля стало известно о том, что начиная с 21 марта авиакомпания «Azur Air», на долю которой по разным оценкам приходится до четверти всех чартерных перевозок российских туристов, может прекратить выполнение полетов: Росавиация предписала перевозчику устранить все выявленные в ходе проверки недостатки (подробнее по ссылке: https://www.tourprom.ru/news/38340/ ). Подобное решение регулятора вызвало большой резонанс на туристическим рынке, однако тогда наблюдатели заявили, что перевозчик, аффилированный с туроператором «Anex Tour», вполне может справиться с проблемами. Немногим позднее ситуация вновь усугубилась: 22 февраля, Ростуризм заявил о необходимости прекращения формирования и реализации туров, в состав которых входит перевозка рейсами «Azur Air» с вылетами после 19 марта.

«На самом деле федеральные СМИ неправильно трактуют текущие документы Росавиации. Если бы журналисты прочитали все ежемесячные протоколы, они бы увидели, что многие авиакомпании, например, запрашивают 600 допусков, но при этом получают 200 – это совершенно нормально», - заявил в своем интервью корреспонденту «ТУРПРОМ» источник, знакомый с ситуацией.

Как подчеркивает эксперт, авиакомпания не получила новые допуски на новые программы, однако старые допуски не отозваны. «На текущих мартовских и даже летних программах, если авиакомпания выполнит все требования Росавиации до 20-го марта, эта ситуация никак не скажется», - пояснил собеседник «ТУРПРОМА».

Помимо этого эксперт напоминает, что в декабре вступил в силу новый регламент Росавиации. «Почему-то сейчас все сфокусировались на Азуре. И никто не понимает, что это начало новых реалий, которые говорят о том, что регулятор очень серьезно взялся контролировать авиакомпании. Это приводит к сокращению количества рейсов. Мы это не замечаем, но в январе-феврале все авиакомпании в целом выполнили на 5-10% меньше чартерных рейсов, чем планировали. На рынке возникает дефицит, который порождает рост цен для потребителей», - отметил эксперт.

«Отягощает всю эту историю чрезмерное внимание СМИ – идёт нагнетание ситуации. То есть никто у авиакомпании допуски сегодня не отзывал. Да, ситуация непростая, но никаких сомнений в том, что «Anex Tour», справится со сложившейся ситуацией, нет. У нас очень любят танцевать на костях, но пока никто не понимает, что эта история может очень негативно сказаться на всей отрасли в целом, поскольку чрезмерное регулирование и отсутствие глубины гарантированной перевозки крайне негативно влияет на весь турсектор», - добавил источник, пояснив, что регламент дает авиакомпаниям разрешения только на месяц вперед – это означает, что все без исключения ТО, летающие на чартерах, летают по предварительным допускам, но без разрешения Росавиации. То есть сейчас продажи летних туров идут исключительно на основе выданных допусков, а разрешение на полеты будут получены лишь за месяц до самих вылетов.

«Если говорить о возможном факторе конкуренции в случае с «Azur Air», который сейчас активно обсуждается в соцсетях, то неправильно обвинять других крупных туроператоров – нельзя сравнивать классическую чартерную авиакомпанию с полупримиальным перевозчиком «Россия». Имидживые потери несут все без исключения игроки рынка. В этом случае, скорее, в плюсе могут оказаться «Emirates» или, например, «Аэрофлот». И здесь можно провести параллель с банковским сектором, когда «Сбербанк» и «ВТБ» оказались в очень выгодном положении после закрытия «Югры», «Бинбанка» и др. То есть в подобных ситуациях в плюсе остаются крупные государственные компании», - заключил собеседник.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!