Эксперты сообщили, чего ждать туризму после угрозы Эрдогана сбивать самолеты над Идлибом

13 Фев 20 249122
Эксперты сообщили, чего ждать туризму после угрозы Эрдогана сбивать самолеты над Идлибом
Эксперты сообщили, чего ждать туризму после угрозы Эрдогана сбивать самолеты над Идлибом

Подпишитесь на туристические новости:

Сирийский конфликт снова угрожает испортить отношения России и Турции, к которым крайне чувствителен туристический рынок обеих стран: в четверг утром президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о готовности сбивать любые самолеты в небе над сирийской провинцией Идлиб. Проблема в том, что помимо сирийских ВВС, там летают и активно «работают» самолёты российских ВКС. А всем памятен инцидент с Су-24, которого в ноябре 2015 года сбили турецкие ВВС, и из-за которого Путин фактически закрыл Турцию для российских туристов вплоть до середины августа 2016 года.

➔ N.B. В пятницу ситуация продолжила обостряться: читайте «Открытие Египта может произойти раньше: российскому послу в Турции поступают угрозы».

«Вооруженные силы Турции будут сбивать все самолеты в небе над сирийской провинцией Идлиб, которые будут представлять угрозу турецким военным. … Самолеты, которые бомбили мирных жителей в Идлибе, больше не будут летать так свободно», заявил Эрдоган. Особо подчеркнём, что Россия в этом заявлении нигде не фигурирует, однако намек прозрачен: ранее комментируя обострение обстановки в Идлибе, Эрдоган заявил - «режим (имеется в виду Сирия) и Россия бьют в основном не по террористам, а по мирным жителям. Цель - оккупация этого региона, чтобы заставить жителей переместиться к нашим границам».

Туризм уже сильнейшим образом пострадал от коронавируса, поэтому к обострению между Россией и Турцией турфирмы относятся крайне настороженно, надеясь при этом, что ситуация не пойдёт далее обмена словесными угрозами.

Так, по мнению российских экспертов, делать громкие заявления Эрдоган вынужден, прежде всего, «перед лицом международной общественности», но в реальности ставить под угрозу множество коммерческих проектов, осуществляемых совместно с Россией, включая туризм, он не будет. «На президента Турции идет колоссальное давление, и он вынужден делать демонстративные заявления. При этом есть взаимные договоренности, от которых зависят двусторонние отношения. Россия их не нарушает, поэтому нет повода это делать и у Турции», - прокомментировал газете «Взгляд» член Совета Федерации Франц Клинцевич. По его словам, что у России, что у Турции «работает» механизм консультаций и взаимодействий, который не позволит «совершить глупости» ни одной из сторон.

В турецком МИДе также заявили, что в ближайшее время турецкая делегация отправится в Москву, и подчеркнули, что Анкара продолжает работать с российской стороной и «стремится обеспечить постоянное перемирие» в Идлибе. «Я абсолютно убежден, что несмотря на агрессивную риторику, президент Турции не нарушит договоренностей с Россией», - резюмировал Франц Клинцевич.

При этом переходить в «жесткий режим» невыгодно в первую очередь Турции – у России есть все шансы на любые агрессивные ответы отреагировать «системным избиением по всем фронтам». Такую оценку озвучил политолог Геворг Мирзаян новостному агентству RuNews24. По его словам, Турция - важный партнер для России, и Москва не хочет обострять отношения. «Но если Эрдоган не будет выполнять взятые на себя обязательства по Идлибу, то Москва начнет действовать в одностороннем порядке – и ситуация 2016 покажется «легкой поркой», - считает политолог. «Играть» за США, которые Турцию не поддержат, Эрдогану смысла явно нет, добавляет он.

Ситуацию 2016 года вспоминают и эксперты в самой Турции: тогда самой существенной и болезненной санкцией стало закрытие Турции для российских туристов. Так, например, турецкому изданию Turizmajansi авиаэксперт Абдулла Нергиз озвучил величину падения загрузки аэропорта Анталии из-за санкций России. «В 2016 году, после осложнения отношений России и Турции, загрузка только аэропорта Анталии резко снизилась на 14%. В дальнейшие годы наблюдался только стабильный огромный рост. Так, с 2016 по 2019 годы количество мощностей почти удвоилось. И 45% этой мощности принадлежат российскому и немецким рынкам. Московский аэропорт Шереметьево занимает первое место по частоте среди международных прибытий в Анталию», - рассказал эксперт.

Далее он привел следующую статистику: среди всех авиакомпаний, показавших прирост по количеству туристов, привезенных в Анталию, три «чисто» российских - это Azur Air с результатом в 18 млн мест, Nord Winds – 1.5 млн мест, и Red Wings - с 1 млн. Еще одна авиакомпания из списка – Onur Air – также «осваивает» Россию.

«В 2014 и 2015 годах емкость российского рынка была чуть выше 1 миллиона мест в год. В 2016 году это число сократилось примерно до 400 тысяч. С 2017 года российские туристы снова массово поехали в Анталию – в итоге ёмкость российского рынка в 2019 году была в 17 раз выше его уровня 2016-го года, достигнув 7 миллионов мест в год и опередив Германию», - пояснил эксперт. Он подчеркнул, что политикам перед тем как «формировать напряженность» между Турцией и Россией, крайне важно подумать о том, как это будет отражаться на «стратегическом» секторе – на туризме.

✈  А вы планируете этим летом отдохнуть в Турции? Кстати, сейчас можно существенно сэкономить на путёвке: в феврале в самом разгаре акции раннего бронирования, когда скидки на летние туры достигают 40-50%. А подобрать себе такой выгодный тур вам поможет данный агрегатор туров от всех ведущих российских туроператоров - мы рекомендуем его за удобство онлайн-бронирования, моментального подтверждения и безопасной оплаты, а также за многочисленные скидки и бонусы!

➔ Хотите первыми узнавать туристические новости и распродажи? Подписывайтесь на канал ТУРИСТИЧЕСКИХ НОВОСТЕЙ на Яндекс.Дзен ← кликайте тут!

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!