Стюардесса раскрыла почему пассажиров заставляют поднимать жалюзи на иллюминаторах

06 Авг 22 16142
Стюардесса раскрыла почему пассажиров заставляют поднимать жалюзи на иллюминаторах
Стюардесса раскрыла почему пассажиров заставляют поднимать жалюзи на иллюминаторах

Подпишитесь на туристические новости:

Причины раздражающего многих туристов обращения стюардесс с призывом «открыть шторки иллюминатора» при взлёте и посадке рассказал пилот British Airways. По его словам, таких причин две, и обе они — из соображений безопасности, но первая больше «рассчитана» на туристов, а вторая — на бортпроводников.

«Если вы обратили внимание, в дополнение к призыву открыть шторки иллюминатора, мы всегда выключаем свет в салоне во время приземления. Это делается для того, чтобы человеческий глаз мог привыкнуть к уровню света за пределами лайнера», - заявил эксперт. По его словам, в случае любой чрезвычайной ситуации и срочно необходимости покинуть салон, крайне важно, чтоб пассажир мог быстро сориентироваться в том, что происходит за пределами самолёта и не ждать, пока его глаза привыкнут к темноте или напротив яркому свету.

«Это своего рода подход «на всякий случай», который мы применяем для безопасности наших пассажиров», - добавил пилот.

Вторая причина по факту та же — только быстро сориентироваться в обстановке за иллюминаторами самолёта «приходится» уже персоналу. Открытые шторки на иллюминаторах нужны бортпроводникам для того, чтоб очень быстро сориентироваться в «обстановке» на месте посадки. Например для того, чтобы организовать безопасную эвакуацию пассажиров при экстренной посадке.

Напомним, ранее  для туристов-«почемучек» был представлен ответ на вопрос, почему все иллюминаторы самолёта имеют округлую форму. Причина этого, конечно, конструкционная – и «обоснована» она двумя катастрофами, случившимися на заре развития пассажирской реактивной авиации в 50-х годах XX века. Одна из первых разработок в этой области, самолёт de Havilland Comet, впервые поднявшийся в небо в 1949 году и вышедший в коммерческое использование в 1952, имел «классические» квадратные окна. В итоге в 1954 году сразу два лайнера потерпели крушение. Сначала 10 января 1954 года рейс 781 отправился из римского аэропорта Чампино в Лондон. На борту находились 35 пассажиров. И буквально через 15 минут после полёта самолёт буквально «рассыпался» в небе и упал в Средиземное море. Все пассажиры погибли. Через несколько месяцев произошла вторая авария – рейс 201 South African Airways из Лондона в Йоханнесбург потерпел крушение в море, погиб 21 человек. При этом, как показали исследователи, и самолёты, и обнаруженные тела имели одинаковые повреждения.

Как выяснилось, не последнюю роль сыграли и квадратные окна. Острые углы подвергают окружающий металл дополнительной нагрузке на большой высоте - в два или три раза больше, чем в других местах самолета. Напряжение было сосредоточено в четырех углах каждого окна, вызывая усталость металла. В итоге, усталость металла приводила к взрывной декомпрессии и разрушению самолета в воздухе. После расследования компания de Havilland внесла ряд изменений в конструкцию своего самолета, включая более округлые окна. Этот опыт был использован и реактивной авиацией в целом. Подробности читайте по ссылке.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые перечислили простые повседневные привычки, снижающие риск опасного заболевания».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Читайте ещё интересные материалы на Турпроме:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!