Летний туристический сезон по Абхазии подтвердил прогнозы, оказавшись очень удачным

Ирина Архарова
08 Окт 12 16466
Летний туристический сезон по Абхазии подтвердил прогнозы, оказавшись очень удачным
Летний туристический сезон по Абхазии подтвердил прогнозы, оказавшись очень удачным

Подпишитесь на туристические новости:

Завершившийся в конце сентября сезон в Абхазии все российские туроператоры, работающие на направлении, признают удачным. По Абхазии отмечается стабильный рост российского турпотока, привлеченного оптимальным соотношением цена-качество, при одновременно растущем комфорте размещения и инфраструктуры. Причем рост немалый: практически все туроператоры отмечают высокую заполняемость местных отелей, вплоть до 100%. Однако сама скорость и качество этого роста вызывают некоторое опасение – после удачного сезона у хотельеров может наступить эйфория, приводящая к резкому подъему цен.

«По текущей статистике прирост турпотока на абхазском направлении составил более 15%», - сообщил Сергей Васин, руководитель направлений Украины и Абхазии туркомпании «Астравел». Эксперт добавил, что это не конечная цифра, поскольку в этом году осеннее межсезонье продается на 50% лучше и его результаты ещё не подсчитаны. «Этот сезон в Абхазии оказался продолжительным, он завершился только к 20-м числам сентября», - оценил Семен Лившиц, заместитель директора туристического департамента «Мультитур». По его наблюдениям, российский турпоток по сравнению с прошлым сезоном увеличился по рынку примерно в два раза. «Этот сезон для Абхазии был наиболее удачным», - подытожила Людмила Сысойкина, замдиректора туроператора «Солвекс-трэвэл». По её оценке, объемы за этот сезон выросли минимум на 30%.

По словам Сергея Васина, Абхазия в этом сезоне заняла третье место среди ближних «морских» направлений, после Краснодарского края и Крыма, причем позиции данного региона продолжают усиливаться. Отчасти это объясняется тем, что Абхазии «есть куда расти» - как качественно, так и количественно. Несмотря на то, что лидерами по популярности остаются Гагры и Пицунда, сейчас в Абхазии развиваются многие как «хорошо забытые», так и новые курортные направления. «В наш список курортов добавились Гудауты и Сухум, мы взяли большие квоты, и эти места успешно загружались», - сообщил Семен Лившиц. «Наши туристы осваивают не только хорошо известные им Гагру и Пицунду, но и продвигаются дальше на юг. Этому способствует политика самой Абхазии, направленная на приведение в порядок её южных территорий», - прокомментировала Людмила Сысойкина. Среди них, в первую очередь – Сухум, Новый Афон, Очамчирский район, в которых появляются весьма достойные объекты размещения по достаточно умеренной для российского туриста цене.

Собственно ценовой фактор становится основной причиной популярности курортов Абхазии. «Средний сегмент Абхазии более чем востребован и определяющий фактор – цена. Это очень дешевое по российским меркам размещение», - пояснила Людмила Сысойкина. Правда, этот сезон показал увеличившийся спрос на более качественное размещение. «Турпоток смещается в сторону более комфортабельного отдыха и с учетом того. Это подтверждает то, что открывающиеся каждый год в Абхазии новые отели 3-4 звезд, всегда заполнены. В итоге Абхазия потихоньку смещается из сегмента экономичного и непритязательного отдыха в более привилегированную нишу», - прокомментировал Сергей Васин. С другой стороны, по наблюдению эксперта, ищущие непритязательное размещение также в состоянии его себе обеспечить. Но пик спроса плавно смещается в сторону качества. «Туристы в Абхазии хотят уже и развитой инфраструктуры и качественного размещения. В итоге отели, которые готовы им это предоставить – такие как «Дельфин», «Лазурный берег», «Сан-Марино», и пользуются высоким спросом», - привела примеры Людмила Сысойкина.

Однако высокая заполняемость туристических объектов вызывает у туроператоров и некоторые опасения. Они прогнозируют нежелательный «эффект эйфории» у абхазских хотельеров после успешного сезона. На постсоветском пространстве подобная ситуация проявлялась уже несколько раз: после удачного сезона объекты размещения, рассчитывая на возросшую волну спроса, резко поднимали цены – и в результате оставались если не «у разбитого корыта», то по крайней мере при резком снижении спроса. Последний раз этот эффект испытали на себе санатории Белоруссии. «Все боятся повторения эйфории и резкого повышения цен. Соотношение цена/качество на абхазском направлении остается определяющим фактором спроса. Если вдруг цены выйдут за разумную планку – ситуация окажется непредсказуемой», - подытожила Людмила Сысойкина.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!