СМИ назвали имена чиновников Ростуризма, связанных с китайской туристической «мафией»

17.07.2019 13:10
СМИ назвали имена чиновников Ростуризма, связанных с китайской туристической «мафией»

Современное состояние китайского туризма в России таково, что он не только не приносит в Россию денег, но и наносит нашей стране серьезный экономический и имиджевый урон. Зато исправно работает на благо ряда бывших и действующих чиновников Ростуризма ещё сафоновского «призыва»: китайская «туристическая мафия» за небольшие «отступные» этим чиновникам фактически присваивает себе все финансовые средства, что по идее китайцы должны оставлять в России во время своего путешествия. При этом о своих соотечественниках – китайских туристах, этот «черный туррынок» также не заботится, а недовольные поездкой туристы по возвращении домой обрушивают всю свою критику в соцсетях на Россию. Такое расследование представило в своем материале, посвященном китайскому теневому рынку туризма в России, издание «Life.ru».

Ситуация, как ранее публиковал «ТУРПРОМ» (см. подробности по данной ссылке) и как раскопал в своём расследовании «Лайф» такова, что все работающие с Китаем российские туроператоры вынуждены это делать через некую «Специализированную Информационную Систему» (СИС), навязываемой сверху начальством Ростуризма: это регламентировано специальным распоряжением № 741/ЕП от 26.02.2013 г. Программное обеспечение СИС создавала гонконгская компания «Team Profit Consulted Limited». Она же и поддерживает сегодня саму систему, благодаря которой осуществляется страхование и контроль за китайскими туристами, прибывающими в нашу страну. Сервера Team Profit находятся где-то в Германии и периодически не справляются с нагрузкой, из-за чего туроператоры не могут заверить списки приглашённых по безвизовому обмену китайских туристов.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Лайф установил, что в результате внедрения СИС произошла монополизация российско-китайского туризма и связанного с ним сегмента страхового рынка. «До 2013 года списки туристов формировали китайские туроператоры, присылая их в Россию, где российские туроператоры заверяли списки в Комитете по туризму, а после направляли информацию российским страховщикам, которые страховали китайцев, получая прибыль и выплачивая все налоги. Теперь - после внедрения СИС - ситуация кардинально изменилась, и российские турфирмы в схеме приёма туристов из Китая требуются только для того, чтобы выслать бланк приглашения для группы. Китайских гостей страхует теперь крупнейшая страховая компания в Китае - China life. Список застрахованных в Китае туристов отправляется уже в электронную базу СИС, доступ к которой в последнюю очередь получает российский туроператор. Team Profit получает свой процент за обслуживание всей системы. По некоторым данным, это немалая сумма - около шести долларов за каждого туриста», - выяснила Life.ru.

Довольно странно, что страховой рынок России, известный своими сильными лоббистами в лице ВСС, «проглотил» подобный фортель китайских коллег, потеряв огромный кусок финансового пирога.

Однако самое интересное – это бенифициары данной системы в России, фактически променявшие благополучие целой отрасли родной страны на звонкую монету в собственном кармане. «В реестре гонконгских юридических лиц Лайфу удалось найти выписку Team Profit Consulted Limited, на восьмой странице которой изложен список бенефициаров компании. Имена нас не сильно удивили. В списке Наталья Королёва – жена заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Николая Королёва. И Татьяна Введенская - супруга Ивана Введенского, в прошлом крупного чиновника в сфере туризма, а ныне – «независимого консультанта». Эти две дамы сегодня выгодополучатели от работы Team Profit. То есть для государства сооружена красивая «потёмкинская лестница», свидетельствующая об увеличении потока китайских туристов и о внедрении современных электронных средств контроля, а на деле произошёл передел довольно внушительного страхового рынка в пользу China life, поделившейся добычей с бенефициарами Team Profit», - отмечает Life.ru.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

При этом потери в отечественном страховании беды от такого китайского «туризма» не ограничиваются. При попустительстве отечественных чиновников, выросла целая «сеть» черного китайского туррынка. Напомним, «ТУРПРОМ» уже писал, что сведения о ситуации туроператоры уже не первый раз пытаются донести и в «высшие эшелоны». Так, вопрос «чёрных» и «серых» схем китайской мафии в российском туриндустрии поднимался общественниками еще в начале 2018 года, и также в форме обращения к Путину (читайте подробности по данной ссылке). Тогда общественники констатировали, что «турпоток из Поднебесной находится под полным контролем так называемой китайской мафии: обслуживание практически всех туристических групп из Китая на территории России осуществляется силами исключительно китайской диаспоры по «серым» или даже «чёрным» схемам, в результате чего этот турпоток является абсолютно убыточным для легального российского бизнеса. <…> Фактически китайские компании сейчас владеют на российской территории и транспортом, и ресторанами, и гостиницами, и гидами, и сувенирными магазинами, из-за чего вся прибыль от туристов из Китая фактически возвращается в Поднебесную, минуя как российский турбизнес, так и отечественный бюджет. При этом оплачивать рекреационную нагрузку от китайских туристов приходится как раз бюджету».

При этом страдают обе стороны – напомним, что на китайских туристов жалуются практически по всей России. В Москве они позволяют себе загаживать территорию Кремля в самом буквальном смысле, в Петергофе – мешают работать российским гидам, во Владивостоке – разносят уникальную достопримечательность, а на Байкале их считают одними из основным виновников критического состояния экологии. При этом и сами китайцы при «сбоях» в своих серых схемах оказываются незащищенными – вспомнить можно недавний случай в ресторане «Шанхай» в Петербурге, где санитарное состояние общепита привело к массовому отравлению туристов. При этом, как сообщает «Лайф» туристам также «впаривают» якобы российский товар, янтарь и ювелирные изделия, произведенный опять же в Китае, причем цена куска поддельного янтаря может достигать двухсот тысяч, а плитки шоколада «Алёнка» - семисот рублей. При этом также китайским туристам «впаривают» информацию, которая не только бредовая с исторической точки зрения, но и наносит имиджевый урон России – так, по информации «Лайфа» Санкт-Петербург прослыл среди китайцев одним из самых опасных городов мира и на форумах китайские туристы делятся своими историями про «страшную Россию».

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Российские туроператоры, напомним, пытаются донести информацию об этом бедствии до высших эшелонов власти. Так, недавно в очередной виток борьбы с «транснациональной русско-китайской группой», по факту поддерживающая невыгодный для нашей страны и российского туризма вариант межправительственного соглашения с Китаем, которое де-юре закрепит в России «черный» рынок китайского туризма и куда будет закрыт вход российским туроператорам, вступила Ассоциация Содействия Русско-Китайскому Туризму. В июне этого года Ассоциация обратилась с письмом к президенту Владимиру Путину, в котором изложила основные проблемы. «В групповом безвизовом сегменте российско-китайского туристического обмена возникла ситуация, близкая к критической. Отдельные чиновники Федерального агентства по туризму, путем манипуляций с нормативными актами, создали обоснование для введения частного иностранного программного обеспечения под видом федеральной государственной информационной системы (ФС-77130348), целью которой является незаконная монополизация туристического и страхового рынков в сегменте безвизового обмена между РФ и КНР», - говорится в письме (имеется в распоряжении редакции инфогруппы «ТУРПРОМ»).

До сих пор данная проблема не была решена. Возможно сейчас, после ухода Сафонова и смены руководства Ростуризма, регулятор отрасли обратит на неё внимание и донесёт озабоченность бизнеса до самого верха.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама

Подписатся на новости:

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читать
реклама